О результатах общественного мониторинга

15.01.2020

         В ходе проведения общественного мониторинга за развитием ситуации с соблюдением на территории города жилищного законодательства со стороны всех заинтересованных ведомств и служб, а также обслуживающих и управляющих организаций, проведен анализ положений действующего жилищного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих данный вид деятельности, а также практики  правоприменения.

 

         В далекие девяностые годы ответом на беспорядок, творившийся в вопросах жилищного и коммунального хозяйства страны стало появление государственной жилищной инспекции, которая была призвана предупреждать, выявлять и пресекать нарушения «органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами» законодательства РФ, связанного с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Соответствующий федеральный закон был принят в сентябре 1994 года.

 

          В настоящий момент осуществление государственного жилищного надзора регулируется Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 в соответствии с которым организуются и проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

 

         В Псковской области функции государственного жилищного надзора, в соответствии с п. 10 Положения о Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 30.04.2019 №160, возложены на Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области.

    

         Пунктом 11.4. указанного Положения предусмотрено, что Комитет осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, в том числе:

- организует и проводит проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

 

 

            Поэтому вполне понятны и адекватны как сама позиция органа жилищного надзора, в данном случае Комитета по региональному надзору и контролю Псковской области, так и принятые Комитетом меры по результатам разрешения многочисленных обращений жителей города, имеющих в собственности жилье в многоквартирных домах.

     

          13.09.2019 г. Комитетом по региональному контролю и надзору ПО (далее – Комитет),  издан Приказ № 348-ОД, которым Комитет признал утратившим силу Приказ госкомитета Псковской области по строительному и жилищному надзору №234-ОД от 14.03.2018 и прекратил с 01.10.2019года действие лицензии №060-000010 от 21.04.2015г. выданной ООО «Северный микрорайон-Сервис» и переоформленной на ООО «УК Дружба».

 

           Согласно приказа Комитета от 14.10.2019 г № 437-ОД ООО УК «Дружба Сервис» отказано во включении многоквартирных домов в реестр лицензий, что само по себе влечет незаконность его управления.

 

         Фактически позиция Комитета поддержана органами прокуратуры, являющимися федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 

С точки зрения городской прокуратуры передача домов из управляющей компании в управляющую компанию так же незаконна, о чем Прокуратурой 11.11.2019 года было вынесено представление № 02-20-2019 об устранении нарушений жилищного законодательства.

(http://vlpravda.ru/statii/18744-mertvaya-khvatka-slabeet.html)

         В настоящее время данные приказы не отменены и не признаны недействующими, а значит подлежат исполнению в полном объеме.

 

         Великолукское отделение антикоррупционного Комитета продолжит в рамках общественного мониторинга разбираться в ситуации, о результатах разместим соответствующую информацию в ближайшее время.

Источник - Собств. инф.